понедельник, 8 февраля 2010 г.

Я представляю каким был дед только по фотографиям

65 лет со дня Великой победы для нашей семьи -  особая дата. Один из самых близких для нас людей, мой дед Волков Иван Дмитриевич, прошел долгий фронтовой путь с 1942 до 1945 года. Мама бережно хранит множество фронтовых фотографий и других документов, связанных с Великой Отечественной войной. К сожалению, я могу представить, каким был мой дедушка только по фотографиям. Он умер очень рано, даже не дожив до моего рождения. Но его воспоминания о Великой Отечественной войне я знаю со слов мамы.
Дедушка пошел на фронт в возрасте 17 лет добровольцем. Начинал, как и большинство, рядовым. Последние свои награды он получал уже как гвардии сержант. После Победы 1945 года он еще два года служил и был демобилизован только в 1947 году (приказ о демобилизации от 26 февраля 1947 г.). Как рассказывает мама, в первые годы после войны о войне говорили немного. Тяжело было вспоминать.

Маме запомнился дедушкин рассказ о битве под Прохоровкой (часть Курской дуги). Этот бой он вспоминал как один из самых сложных и ожесточенных своих боев за всю войну. Во время этого боя приходилось сражаться на очень коротких дистанциях. Советские танки были окружены плотным кольцом немецких орудий. Немецкие самолеты кружили над полем боя темной тучей, словно пчелиный рой. Под таким мощным натиском вести бой было сложно не только физически, но и психологически. Мой дед, Иван Волков, командовал одним из подразделений «Катюш». Ему и остальным командирам пришлось особенно сложно. Ведь именно от них зависел исход боя и жизни сотен людей. Дедушка вспоминал выжженное поле и огромное количество сгоревших танков. Закончил он рассказ о битве под Прохоровкой словами «там текло море крови» и заплакал.... Мама вспоминает, что плакал дедушка очень редко.
Во время одного из боев дедушка был контужен. Однако машину «Катюшу», на которой он сражался, нельзя было оставлять для захвата противника. Он разбил лобовое стекло и взорвал машину. После этого боя деду пришлось пройти проверку спецслужб и выдержать не один допрос.
Маме удалось сохранить некоторые награды и документы:
- медаль за участие в героическом штурме и освобождении Варшавы,
- 7 благодарностей за освобождение различных Польских городов,
- медаль за участие в героическом штурме и взятии Берлина,
- благодарность за овладение городом Альтдамм.

Ольга Балашова

Сведения из Красноармейской книжки:
Волков Иван Дмитриевич, 1924 г.р., место рождения - Тульская обл. Тульский район, Новоселковский с/с, дер. Высокое. Мать - Волкова Екатерина Дмитриевна, русский, образование 5 классов. Специальность до призыва - слесарь, Призван Тульским РВК 12 августа 1942 года, Наименование части 316 РМКП. КОСКБХАНП. Звание и должность - гвардии сержант, командир орудия. Прохождение службы: 2-я МУБ курсант, 316 РМКП. КОСКБХАНП 2-й див. 3-я бат. наводчик, гв. вержант, командир артустановки, гв. сержант, 1 дивизион, 3-я батарея, командир артустановки, гв. сержант.

Комментариев нет:

Популярные сообщения