среда, 8 июня 2011 г.

Шахтер - почетная профессия

Мы с братом идем в школу ФЗО добровольно. Хотим быть мастерами, строить новые заводы, шахты, добывать уголь. Мы твердо знаем, что в нашей стране почетна каждая специальность. Поэтому, когда комиссия предложила мне поехать в город Бобрик-Донской и учиться на крепильщика-шахтера, я с радостью принял это предложение. Разве не почетно строить новые шахты, добывать уголь для наших социалистических предприятий? Конечно, почетно. И я обещаю учиться своей профессии только на «отлично». Так буду и работать по окончании школы. Брата комиссия зачислила в Мышегскую школу ФЗО. Он, как и я, через пять с половиной месяцев будет квалифицированным рабочим.
Михаил Жигачев. Поселок Высокое.
(Знамя Ильича.- 1941.- 8 июня)



Михаил Яковлевич Жигачев в 1943 г., служил в 260 гв. стрелковом полку 86 гв. стрелковой дивизии на Украинском фронте. Приказом от 31.08.1944 награжден медалью "За отвагу". Незадолго то того, 16 июля 1944 года, его брат Жигачев Иван Яковлевич, 1925 г.р., умер от ран в военном госпитале. Похоронен в Волынской области на Украине. Он воевал в 1643-й армейском истребительном противотанковом артиллерийском полку.
В д. Самойлово Дугнинского района жила мать братьев Жигачевых.

Сведения установлены по сайту "Память народа" (Жигачев М. Я., Жигачев И. Я.)

5 июля 1944 года Дугнинский район был передан в Калужскую область.

Комментариев нет:

Популярные сообщения